8 (846) 207-35-85

блог

Блог о дизайне и не только

Упрощение во вред

Перевод статьи Meng To «Simplifying For The Wrong Reasons»

В последнее время большое внимание направлено на флэт-дизайн, отсутствие интерфейса и скрытие навигационного меню. В основе упрощения лежит хорошая идея, но при плохом исполнении интерфейс может перестать быть интуитивно понятным. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Делайте все как можно проще, но не более того».

Скрытое навигационное меню

В идеальном интерфейсе число кликов сведено к минимуму. Также хорошая навигация предполагает наличие трех или менее пунктов меню около логотипа, которые будут использоваться чаще всего. Скрытое навигационное меню заставляет пользователя делать лишний клик и к тому же занимает место одного из трех важных пунктов меню. На мобильных устройствах, ввиду недостатка площади, наличие скрытого навигационного меню может быть оправдано, но на экране десктопа или планшета места вполне достаточно. Для веба это меню должно быть выпадающим и использоваться только для второстепенных функций. Прятать элементы меню стоит, только если они образуют визуальное загромождение, а делая их видимыми, вы увеличиваете шансы на то, что пользователи будут по ним кликать.

В Windows 8 появилось меню Charms, подобное стартовому меню из предыдущих версий операционной системы, только оно всегда скрыто. С одной стороны, это делает интерфейс менее загроможденным, но с другой — наличие этого меню неочевидно, и многие пользователи даже не знают о его существовании. И, например, чтобы выключить компьютер, потребуется сделать целых 4 клика: Charms > Настройки > Питание > Выключить.

Интересный спор развернулся вокруг решения Squarespace использовать скрытое меню для основной навигации. Скорее всего, это было сделано преднамеренно, чтобы пользователи фокусировались на контенте, но я сомневаюсь в реальном использовании этого меню, особенно среди неподкованных людей.

Флэт-дизайн

Флэт-дизайн не опирается на знакомые людям метафоры из реальной жизни. В то время как некоторые из этих метафор могут быть безвкусными и отвлекающими (как например в Find My Friends), существуют хорошие метафоры, основанные на физике, анимации, звуках и жестах.

Флэт-дизайн упрощает визуальное многообразие, но в то же время может ставить под угрозу узнаваемость важных элементов дизайна, таких как кнопки. Кнопка — это самая простая метафора из всех. Кнопки повсюду — от дверного звонка до кнопки «домой» на телефоне. Дизайн кнопок должен быть выполнен так, чтобы они выделялись, при этом могут быть использованы и градиенты, и однородные цвета.

Для структурирования элементов флэт-дизайн, как правило, опирается на большое количество цветов. Однако кнопку, выполненную во флэте — без тени, градиента и скругленных углов — можно спутать с баннером или заголовком.

Вне зависимости от того, какого стиля вы придерживаетесь, убедитесь, что вы создаете понятный дизайн. Если вы делаете флэт-дизайн, то у вас должно быть четкое понимание цвета и контраста. Если вы делаете реалистичный дизайн, то отрабатывайте использование градиентов и теней. В первую очередь дизайн показывает принцип взаимодействия, поэтому делайте его понятным и функциональным.

Но не забывайте и об эмоциональной стороне дизайна. Когда вы открываете раздел «Магазин» в Path, то слышите приятный звук, напоминающий звук повозки с мороженым. Когда вы наклоняете телефон, то наклейки наклоняются вместе с ним, и это прекрасно. Делать интерфейс покупки приятным и душевным может на первый взгляд показаться излишним, но если задуматься, то на самом деле это и есть решение проблемы, которая заключается в том, что пользователей, особенно в контексте социальной сети, отпугивает присутствие электронной коммерции. Поэтому, сближаясь с пользователями на эмоциональном уровне, Path очаровывает их, вызывая приятные эмоции, и тем самым делает их благосклонными к покупкам.

Отсутствие интерфейса

Упрощение интерфейса до полного его отсутствия может дать хороший результат, но может иметь и отрицательные последствия. Ложные срабатывания — вот в чем опасность отсутствия интерфейса. Взять, например, Google Now, который изучает ваши действия и поисковые запросы и, формируя свое предположение о вас, выдает релевантную информацию. Это отличная идея в теории, но когда предположение оказывается неверным, это, по меньшей мере, разочаровывает. Еще один пример — Siri. Она часто не оправдывает ожиданий пользователей из-за того, что плохо их понимает. Помните, что качество исполнения играет большую роль в завоевании доверия пользователя.

Хороший дизайн — понятный, это порождает доверие пользователей. Например, когда вы видите кнопку и точно знаете, как она себя поведет. Есть свое особое наслаждение в использовании хорошего интерфейса.

Используя естественный язык, Fantastical со 100% точностью может предположить, что за событие вы хотите добавить в календарь. Заметьте, что мы все еще используем интерфейс (клавиатуру), и что такого результата не удалось бы добиться при использовании голоса. Наши технологии до этого еще не дошли.

Это не означает, что мы никогда не придем к полному отсутствию интерфейса. Это случится, когда технологии смогут предугадывать наши действия со 100% точностью. На самом деле, дизайнеры должны стремиться к тому, чтобы интерфейса было как можно меньше. Но в то время, когда вы следуете одному конкретному принципу дизайна, вы не должны поступаться другими принципами, такими как простота и понятность. И иногда расставить между ними приоритеты бывает нелегко.

197553
Самара
Москва
ул. Садовая, 137, 4 этаж
ул. Академика Королева, д. 13, подъезд 4, офис 8
8 (846) 207-35-85
8 (917) 950-25-39
info@river-city.ru
ул. Садовая, 137, 4 этаж
ул. Академика Королева, д. 13, подъезд 4, офис 8
Обратная связь

Напишите нам, если у вас есть вопросы

или вы хотите заказать наши услуги